Для большинства нынешних 20-летних покажется странным, что их ровесники в 70-е годы прошлого века ехали на Север не за длинным рублем. Юность тогда влекли другие идеалы, она смело ломала стереотипы, потому что была поколением созидателей. Ехали по зову страны и велению сердца рыть каналы и вести водоводы в пустынях, строить железные дороги в Сибири, осваивать самые отдаленные и глухие уголки нашей великой державы. Ту молодежь не пугали мороз и жара, песчаные бури и снежные бураны, она мужественно шла к намеченной цели, не замечая неустроенность быта, смело преодолевала все трудности, выковывая характер и испытывая себя на прочность, влюблялась, создавала семьи и растила детей, для которых уже эти края становились их малой родиной.
Среди миллионов созидателей-романтиков был тогда и уроженец нашей республики Халит Рахимов, который после службы в армии поехал не в родное Старо-Турбеево, что в Шаранском районе, а с комсомольской путевкой и пятнадцатью солдатскими рублями в кармане шинели – в город Певек на Чукотке. Необычная природа и суровый климат – что еще нужно двадцатилетнему парню для самоутверждения? Пусть поработает, рассуждали дома, узнает, что такое Север с его запредельными морозами зимой и тучами комаров и гнуса летом, глядишь, через год и вернется в родные края. Однако не доставил он радости пессимистам, не испугался, не повернул назад, а вопреки поговорке «где родился, там и пригодился» здесь нашел свое призвание, проложил свой собственный жизненный путь. «Конечно, - с улыбкой вспоминает он сегодня, - не буду лукавить, сильно волновался, добираясь до места назначения. Сейчас это покажется смешным, но тогда, как вспомню карту СССР, на которой комсорг части показал маленькую точку, куда мне предстояло ехать, и, проведя воображаемую линию между ней, дальневосточным Благовещенском, где служил, и родной Башкирией, меня охватывали самые разные чувства - тревога, волнение, любопытство, но страха не было. Поэтому, наверное, и освоился быстро – сначала работал на железнодорожном транспорте, затем перешел на автомобильный, и вот уже сорок лет - в этой системе». Вместе со сменой профессии сменил он вскоре и место жительства – перебрался в «солнечный» Магадан.
Сегодня Халит Рахимов – профессионально и личностно состоявшийся человек – руководит созданным им ООО «Ватан» - крупной транспортной компанией, занимающей значительное место в сегменте грузоперевозок по северо-восточному региону страны. Но за производственными заботами и о далекой Башкирии не забывает. «Всех нас в какой-то момент жизни начинает тянуть к себе родина, - искренне полагает он. – Ностальгические воспоминания о детстве и юности, видимо, есть у каждого. Что скрывать, меня историческая память тоже тянет к истокам и хочется, находясь далеко от них, поближе перенести пусть и небольшую, но греющую душу частичку родины». Сделать это можно по-разному. Они, к примеру, с товарищем и единомышленником Зуфаром Акчуриным двадцать лет назад создали национально-культурное общество «Алтын-Ай», объединившее татар и башкир, живущих в Магадане. И цель себя оправдала - люди не забывают свои корни, традиции, на светлых и добрых нравственных основах культур братских народов воспитывают подрастающее поколение.
Однако «вариться в собственном соку местных Сабантуев» северянам уже мало, возникла насущная потребность в постоянных и плодотворных культурно-экономических связях с исторической родиной. По мнению Халита Мухаметгалеевича, этому может способствовать регулярный обмен делегациями, для начала хотя бы на уровне столиц регионов. В перспективе возможно и открытие официального представительства Башкортостана в городе Магадан. А налаженные культурные связи, считает он, впоследствии послужат и взаимовыгодной экономической интеграции территорий.
Сегодня же от имени земляков, волею судеб оказавшихся некогда вдали от земли предков, Халит Рахимов желает всем башкортостанцам здоровья, процветания и успехов, а родной республике мира и согласия между представителями ее многонационального народа.